Терри О’Райлли, известный канадский журналист, пишущий о маркетинге как об искусстве, весьма нестандартно отозвался на смерть Стива Джобса, пишет МК. Он привел 10 любопытных наблюденирй, заслуживающих отдельного внимания. Джобса можно смело назвать величайшим маркетологом нашего времени, полагает эксперт.
- Он никогда не пользовался фокус-группами, ссылаясь на Генри Форда: «Если бы я спросил, чего хотят мои потребители, они ответили бы – более быструю лошадь».
- Он оставался верен одному рекламному агентству – невероятным TBWA/Chiat/Day. Особенную лояльность он проявлял к его главному креативному руководителю Ли Клоу. (Послушайте эпизод Age of Persuasion, который называется «Dynamic Duos», чтобы понять, какие у них были отношения).
- Он предложил оплатить из собственного кармана ролик «1984» года, когда весь совет директоров категорически был против его показа. Инстинкты его не подвели: он сказал, что это будет самым знаменитым рекламным роликом всех времён, и он оказался прав.
- Да, он славился тем, что мог уволить сотрудника прямо в лифте. Но как сказал один из его коллег, «если бы твой IQ был на сотню выше, чем у большинства всех тех, с кем ты разговариваешь, это раздражало бы тебя постоянно».
- Он заходил в офис поутру и кричал: «все в поля!», а затем вёз всех своих дизайнеров в музей, чтобы показать всего лишь маленькую деталь на одной из скульптур. Потом они прыгали назад в автобус и возвращались в офис. Для него бог был в деталях.
- Он специально ездил на фабрику чупа-чупса, чтобы понять, как сделать «правильные» цвета в Маках 1998 года.
- На пресс-конференции по поводу iPod он самоуверенно описал его простоту так: «воткни, вж-ж-ж, и готово».
- Когда он после 11-летнего изгнания вернулся в компанию Apple, то пришёл в такой ужас от увиденного, что продал все свои акции, за исключением одной – символической.
- Когда он пытался переманить президента компании Pepsi Джона Скалли на работу в Apple, он добился этого всего одной фразой: «Ты хочешь продавать сладкую воду или ты хочешь изменить мир?»
- Когда агентство TBWA/Chiat/Day показало Джобсу рекламную кампанию «Think Different», в которой фигурировали такие великие люди, как Эйнтштейн, Леннон и Ганди, то Джобс отверг лишь одного – себя.