Тайная история человечка от компании Мишлен

19.04.2015

Автор: Константин Носков
Комментариев: 0

Как мишленовский Бибендум, именуемый в прошлом «дорожным пропойцей» прошел путь от мрачного образа до известного симпатяги – символа одних из лучших автопокрышек.

Задача любой рекламы заключается в первую очередь в создании узнаваемости бренда, а затем, в идеале, - завоевание расположения и привязанности. Это может быть достигнуто разнообразными способами, но один из лучших примеров находится в символе, которому уже 116 лет: мишленовский человечек или по официальному названию Бибендум.

Он представляется необычным изображением в дизайне логотипа. Беззаботный и веселый по характеру человечек Мишлен является нечто большим, чем талисман для бренда, несмотря на то, что довольно странным образом изготовлен исключительно из покрышек. В этом он во многом является продуктом своего времени, как предполагает историк дизайна и хранитель музея Алан Вайль: «С учетом специфического характера тренд стал прообразом маленькой девочки для шоколада Меньер, Пьеро для ликера Куантро и т.д. Величие образа пухлого маленького человечка, сделанного из одиночных шин, заключается в том, что он может быть представлен во всевозможных ситуациях; различные допустимые варианты его использования являются моим любимым занятием».

Он существует так долго потому, что существует бренд – этот случай отличается от многих других изобретений блестящих логотипов.

История создания человечка Мишлен насчитывает четыре года, прежде чем он впервые приобрел актуальный образ, когда братья Мишлен, Эдуард и Андре Клермон-Ферран, посещали во Франции Лионскую универсальную ярмарку в 1894 году. По легенде, увидев на стенде Мишлен штабель шин, Эдуард заметил брату: «Смотри, это похоже на человека без рук и ног».

В 1898 году, концепцию Michelin впервые нарисовал плакатист О’Галоп (псевдоним карикатуриста Мариуса Российон). Но персонаж приобрел свое имя Bibendum (дорожный пропойца) лишь спустя год. Принято думать, что французский живописец О’Галоп сначала показал Андре не принятый мюнхенской пивоварней плакат, на котором был изображен король Гамбринус, покровитель пивоварения. Образ короля озвучивала надпись в верхней части плаката "nunc est bibendum" (если пить, так сейчас). Этот текст остался на оригинал-макете, когда О’Галоп заменил царственную особу на шинного человечка Андре. В июле того же года во время велосипедной гонки по маршруту Париж - Амстердам - Париж гонщик Леон Тери, вероятно, крикнул Андре "voila Bibendum, vive Bibendum," (Вот, Бибендум, да здравствует Бибендум!) и, используя одно из слов с плаката Michelin (Тери не знал латыни), случайно назвал персонаж. В сравнении с обаятельным талисманом, к которому привыкла современная публика, ранние поэтапные изменения мишленовского человечка происходили весьма непредсказуемо.

Michelin Bibendum

Многие плакаты в начале 20-го века изображают Его, как несколько зловещую фигуру – крупную и в очках, жующую сигару.

Первоначально он был изображен пьющим шампанское, что неким образом связывало с латинским изречением. Именно это, как ни странно, стало основой формулировки лозунга, впервые упомянутом в 1893 году «À Votre Santé Le Pneu Michelin Boit L’Obstacle!» (Шина Michelin пьет препятствия!) По-видимому, плакат послужил созданию образа, известного некоторое время как «Дорожный пропойца», который сейчас отвергается любой связанной с автомобилями компанией. Но человечек Мишлен со временем научился переменам. В 1920 году он отказался от пенсне-образных очков и своей сигары (на заре автомобилестроения эти прибамбасы помогли ему обратиться к небольшой богатой части общества, которая имела возможность покупать автомобиль). И все же, белые шины остались в качестве важного визуального посыла к его истокам XIX века. В оригинальном наброске Бибендума шины были светлого цвета, вариант с черными покрышками появился только в 1912 году, когда в производственный процесс в качестве консерванта была добавлена сажа.

Michelin Bibendum

К 1950-м годам он получил более пухлую фигуру и изображался катящим по дороге шины, в последующие 20 лет он превратился в настоящего мультяшного героя, исполняя эйфорический танец под слоган «Я цепляюсь под дождем». В 21-м веке мишленовский человечек похудел и даже выглядит как мачо, вероятно, в противодействии с сложившейся ассоциацией относительно Бибендума, которая превосходит его жизненное существование.

Michelin Bibendum

Так к «шинному» человечку выражается общественное тепло, которое он приобрел в рекламной сфере и дал начало другим формам массовой культуры. Компания Мишлен смогла распознать это на раннем этапе и установила его в центр своего главного здания Бибендум в Лондоне, построенного в 1911 году. Некоторые версии комиксов от Госсини и Удерзо , в том числе «Астерикс в Швейцарии» (включая английский перевод) показывают его гостем в качестве торговца колесницами. Совсем недавно ему выпала главная роль в оскароносном короткометражном мультфильме «Логорама», который демонстрирует двух мишленовских полицейских, ведущих охоту на зловещего Рональда Макдональда.

Michelin Bibendum

В 21-м веке мишленовский человечек похудел и даже выглядит как мачо

Наследие также играет большую роль в его бессменном присутствии и успешной истории компании. «После того, как персонаж стал известным символом, не возникает вопросов о том, плох он или хорош», - говорит Вейль. «На разных этапах компания Michelin переставала его использовать, но всегда возвращалась к нему. Он существует так долго потому, что существует бренд – этот случай отличается от многих других изобретений блестящих логотипов».

Michelin Bibendum

Паоло Антонелли, заместитель управляющего в отделе архитектуры и дизайна Музея современного искусства и рьяный поклонник Бибендума указывает на тот факт, что в настоящее время вместо одного логотипа или талисмана нормой становятся широкомасштабные системы идентификации. «В то время обыкновением было читать газеты, иметь гараж и багаж», - говорит она. «В некотором смысле, это было набором приложений, которые могут содержаться в руководстве пользователя. Теперь это намного сложнее, потому что информационные носители отличаются динамичностью и разнообразием». Тот самый Бибендум по-прежнему с нами и в 21-ом веке, успешно пропивший те препятствия, не крича о сделанном, и является свидетельством наград за пьянство и блестящую идею.

Michelin Bibendum

© ADline.by

Написать комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Сейчас обсуждают в галерее | в журнале

Павел Павел Наружная реклама от агентства «Вираж»
Если потребуются услуги наружной рекламы в Москве. обращайтесь в РПК Сайн Систем
Smit Smit Как продать свои рисунки в интернете?
Мне это тоже было интересно. Ведь хочется и фотографии попродавать.
Smit Smit Белорусская студия подготовила план эвакуации на случай «конца света»
печалька
Smit Smit В погоне за кликами, а не за клиентами. Нужна ли вашему сайту такая оптимизация?
Согласен, продвежение очень важно
Smit Smit Роль печатных технологий в рекламной отрасли
Мы часто пользуемся условиями одной проверенной компанией https://artmill.kiev.ua/uslugi/shirokoformatnaya-pechat/banner/ которая предоставляет качественные разных размеров. И именно, качественный, без ненужной пексилизацией, которая будет бросятся в глаза людей и отталкивать их. А так, они смотрят на красивую картинку и с удовольствием приходят к нам.