История одного логотипа или как обойти запрет на рекламу табака

12.05.2010

Автор: Александр Логвиненко
Комментариев: 10

Представьте себя в роли главного спонсора самой крупной и наиболее успешной команды Формулы 1 - конюшни Ferrari. Ваша айдентика и торговая марка переплетаются с оформлением команды и, в некоторой степени, непосредственно с Формулой 1. Вы собираетесь подписать спонсорский пакет на 5 лет, заплатив тем самым команде более 1 миллиарда долларов. Но, к сожалению для вас, Европейский союз собирается ввести запрет на рекламу табачной продукции.

Говоря простым языком, пройдя процедуру согласования в Европейском парламенте и Совете Европы в 2003 году, Директива запретила рекламу табачной продукции в печатных изданиях, на радио и в сети Интернет. Она также запретила табачным производителям выступать в качестве спонсоров международных культурных и спортивных мероприятий.

Всем очевидно, что гонки Формулы 1 классифицируются как межкультурное спортивное мероприятие и самым простым способом было бы не использовать логотипы табачных компаний на форме команды и спортивных болидах.

Именно такая ситуация и произошла с Marlboro. Компания Philip Morris International потратила огромное количество денег на спонсорскую поддержку скудерии Ferrari не имея возможности брендировать машины и экипировку пилотов и команды в связи с запретом Европейского союза. Порой казалось, что Ferrari не имеет ни одного генерального спонсора во время Европейских Гран при. Согласитесь, на этом можно было бы поставить точку в соглашении двух компания. Но не тут то было.

В январе 2010, Ferrari представила публике обновленный болид "Скудерия Marlboro F1" (Ferrari - единственная команда Королевских гонок, включающая в формальное название табачный бренд - Scuderia Ferrari Marlboro).

Логотип команды Ferrari 2010

Логотип Scuderia Ferrari Marlboro

На первый взгляд, автомобиль лишен главного спонсора как и гласят правила ЕС. Однако теперь, спустя четыре гонки сезона, команда находится в центре внимания благодаря изящному решению по обходу запрета на рекламу табака.

Ferrari 2010

Презентация болида 2010 года

Новый внешний вид красного болида носит на себе логотипы основных спонсоров команды: Shell, Bridgestone, непосредственно Ferrari и некоторых других. Наиболее ярким аспектом в новом дизайне команды является красно-бело-черный штрихкод на кузове автомобиля, и на экипировке пилотов Фернандо Алонсо и Филиппе Масса.

Ferrari 2010

Вид на болид Ferrari сверху

Ferrari 2010

Вид на болид Ferrari спереди

Ferrari 2010

Вид на болид Ferrari сбоку

Ferrari 2010

Форма команды Ferrari

Ferrari 2010

Болид Ferrari во время Австралийского этапа Формулы 1

При близком рассмотрении полоски кажутся простым штриховым кодом, но с расстояния и на скорости около 300 км/ч они напоминают упаковку определенного табачного бренда. Догадываетесь какого?

Ferrari Marlboro 2010

Штрих код на болиде Ferrari 2010

Как оказалось, власти ЕС не удивлены. Как пишет британский таблоид Times: "Вчера Европейский комиссар по вопросам здравоохранения отметил, что вряд ли данный маркетинговый ход Marlboro можно назвать неосознанным. Он постарался убедить Испанское и Британское правительство принять меры и установить, могла ли вторая по величине табачная компания в мире нарушить закон о рекламе". Конечно, технически все исполнено грамотно и это больше походит на оптический обман. Но с другой стороны, сложно отрицать намерение Ferrari обойти закон в преддверии испанского и британского Гран при.

Вот цитата Джона Бриттона, члена Королевского медицинского колледжа, которую приводит все тот же Таймс:"Штрихкод напоминает верхнюю часть пачки сигарет Marlboro. Я был ошеломлен, когда увидел это. Они перешли все границы". В свою очередь, представители компании Philip Morris отрицают все обвинения в их адрес: "Мы с уверенностью заявляем, что наше сотрудничество с командой Ferrari не коим образом не нарушает британский закон о рекламе от 2002 года. Во время Гран при Великобритании мы не используем символику Marlboro на гоночных болидах, обмундировании команды, оборудовании и других сопутствующих предметах. То же самое верно и для всех других этапов Королевских гонок по всему миру".

Со своей стороны хотим заметить несколько вещей. Первое, несмотря спор ЕС и Philip Morris - это одно из самых гениальных дизайнерских решений последнего времени. Во вторых это демонстрирует, как отчаянные табачные компании должны продавать свой продукт во все более узаконенной окружающей среде.

Ferrari 2005

Болид Ferrari 2005 года

Ferrari 2007

Болид Ferrari 2007 года

Ferrari 2010

Болид Ferrari 2010 года

P.S. Во время Барселонского Гран при скудерия Ferrari выступала уже без штрих-кодового изображения на своих болидах. "Этим мы хотим положить конец этой смешной истории и сконцентрироваться на более важных вещах, чем на таких необоснованных утверждениях", - отметили в Ferrari.

Ferrari 2010 Гран при Барселоны

Ferrari 2010 Гран при Барселоны

Болид Ferrari во время Барселонского этапа Формулы 1

P.P.S. А на комбинезонах-то штрихкод остался!

Комбинезон Ferrari 2010 Гран при Барселоны

Экипировка пилота Ferrari во время Барселонского этапа Формулы 1

© ADline.by

Комментарии (10)

Lobzik Сообщений: 462 Репутация: -38 Lobzik | 12.05.2010 14:23 0

P.P.S. А на комбинезонах-то штрихкод остался!

Просто люди не умеют летать на таких скоростях :)

Александр Дешковец Сообщений: 330 Репутация: +90 Александр Дешковец | 12.05.2010 14:56 0

проще выпустить сигареты под маркой SF, сохранив "гоночную" айдентику:)

думаю, за мильярднае роялти скудерия Ferrari была бы не против.

Lobzik Сообщений: 462 Репутация: -38 Lobzik | 12.05.2010 15:26 0

Проще выпустить сигареты под маркой SF

Александр, конечно проще. Только потом нам придется распрощаться с командой F1 Scuderia Ferrari, т.к. она окажется вне "закона о рекламе", из-за того, что является табачным брендом. Одним словом, замкнутый круг.

grogan Сообщений: 308 Репутация: +25 grogan | 12.05.2010 15:45 0

Поднявшаяся шумиха только на руку Marlboro

Lobzik Сообщений: 462 Репутация: -38 Lobzik | 12.05.2010 15:50 0

2 grogan:

Шумиха пройдет через некоторое время и она явно не стоит $1 млрд.

grogan Сообщений: 308 Репутация: +25 grogan | 12.05.2010 16:06 0

кто знает - кто знает..

Александр Дешковец Сообщений: 330 Репутация: +90 Александр Дешковец | 12.05.2010 16:57 0

2Lobzik

Ну, не знаю, пока все попытки выпускать "регулируемый товар" (алкоголь, сигареты) рекламируя под такой же маркой чипсы, газировку, макароны или презики - являлись действенным способом обхода законодательных рогаток.

Юрий Волков Сообщений: 34 Репутация: +2 Юрий Волков | 12.05.2010 20:18 0

Им надо своим брендом сделать белый квадрат на красном фоне и все... Квадраты запретить не должны

Lobzik Сообщений: 462 Репутация: -38 Lobzik | 13.05.2010 08:19 0

2 Юрий Волков

Сколько лет маркам сигарет Марлборо и как долго они сохраняют свой дизайн? Отвечаю. Выпускаются с 1924 года, и так или иначе они сохраняют оформление пачки, меняя лишь некоторые эллементы, омолаживают, так сказать, бренд. Так стоит ли после почти вековой истории придумывать что-то новое?

 

paсman Сообщений: 106 Репутация: +10 paсman | 13.05.2010 08:30 0

Они там сделают белый квадрат, а у нас фестиваль рекламы запретят

Написать комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Сейчас обсуждают в галерее | в журнале

Remplanner Remplanner Бесплатный 3d планировщик интерьера Planoplan
В дополнении к вышеуказанной программе мы сделали бесплатный онлайн-планировщик RemPlanner для ремонта квартиры: http://remplanner.ru/ Ориентирован на простых пользователей ПК. Все операции включая рисование чертежей, производятся мышкой.

Планировщик позволяет пользователям самостоятельно создать дизайн-проект на ремонт своей квартиры. Чертежи, полученные в планировщике, можно выдавать подрядчику по ремонту квартиры для производства работ.

Есть бесплатная печать чертежей, помощь проектировщиков, автоматический расчёт сметы.
Agilera Agilera Как продать свои рисунки в интернете?
Надо размещать свою графику на всех торговых площадках что попадутся (желательно англоязычных там более богатые покупатели со всего мира) начиная от начинающих например с простой регистрацией например http://gfx-market.com/ и кончая такими гигантами как Graphicriver на котором выше запросы по качеству изделий.
Andrew Andrew Сквозная аналитика и коллтрекинг - новое слово в теории и практике продаж
Отлично они работают вместе) Допустим есть какой-то сервис коллтрекинга у вас (Roistat, Сomagic, еще Ringostat, но не уверен, что он есть в Беларуси - главное, чтобы качественный). Он не просто отслеживает звонки, но еще и передает дальше данные о них прямо в Гугл Аналитикс. Вот поэтому и удобно. Вы видите не только, какие у вас заявки и т.д., а еще все, что связано со звонками. Единственное, тут надо выбирать такой сервис, который разные их типы передает, а не все звонки, как одно событие. Поэтому если будете выбирать сервис, об этом обязательно спрашивайте.
Musya Musya Сквозная аналитика и коллтрекинг - новое слово в теории и практике продаж
Не совсем понятно, как отслеживание звонков и инструменты веб-аналитики работают вместе? Допустим, мне позвонили, как я могу связать эту информацию с тем, что происходит у меня на сайте?
odyvan4ik odyvan4ik В рекламе Samsung Galaxy S7 знаменитости жалуются на недостатки iPhone и Apple Watch
Реклама - это мощное оружие. Сейчас конечно сложнее конкурировать, потому что появилось очень много китайских бюджетных брендов. Многие, конечно, возмущаются на счет iPhone из-за высокой цены. Но те, кто ценит качество, в любом случае отдадут предпочтение "яблочным" девайсам. У меня вот сейчас iPhone 6s plus, экран только меняла, потому что родной разбился. Купила вот такую https://gmart.com.ua/parts/displejnyj-modul-lcd-tachskrin-steklo-v-sbore-iphone-6s-plus-belyj новую готовую сборку и смартфон опять как новый. Разве это плохо? Я более чем довольна своим телефоном. Не променяю его на китайские андроиды.