История создания названий супер-агентств

15.05.2009

Автор: Александр Логвиненко
Комментариев: 0

Как оказалось, большинство рекламных агентств, делающих креатив мирового масштаба, носят имена супер-креативщиков, объединивших в свое время нужных людей и нужные идеи в нужном месте.

Leo Burnett

Лео Бернетт

В 1935 году 44-летний Лео Бернетт одолжил 50 тысяч долларов и вместе с другом Джеком О'Кифом (Jack O’Kieffe) основал Leo Burnett Company, Inc. в Чикаго. Бизнес-философия Бернетта базировалась на его знаменитом высказывании: «Пытаясь достать звезду с неба, может и не всегда получаешь желаемое, но уж точно не окажешься с комком грязи в руке». Когда Бернетт решился на открытие своего рекламного агентства во времена Великой Депрессии, он одолжил 50 тысяч долларов под свой страховой полис и закладную на дом. Некоторые из его друзей в открытую заявили ему, что он сошел с ума и закончит тем, что через шесть месяцев будет продавать яблоки на углу улицы. На это они получили следующий ответ Бернетта: «Нихрена подобного! Я буду их раздавать бесплатно». Сегодня, в каждом офисе агентства Бернетта стоит ваза с яблоками, которая напоминает сотрудникам о духовном отце агентства и его видении будущего. Агентство по сей день бесплатно раздает более 750.000 яблок в год.

JWT

J. Walter Thompson

Крупнейшее рекламное агентство JWT было создано в 1877 году и до 2005 года носило полное имя его создателя J. Walter Thompson. Агентство изначально позиционировало себя как специалиста по журнальной рекламе. А среди личных достижений Томпсона в сфере бизнеса — изобретение им должности главного бухгалтера. Агентство JWT было пионером во многих достижениях. Оно впервые составило финансовый план рекламной кампании, впервые начало принимать на работу женщин, первым продюсировало телевизионную программу и создало международную сеть связи (RMG Connect).

Ogilvy

Дэвид МакКензи Огилви

Дэвид МакКензи Огилви родился в 1911 году. До рекламы он успел поработать и поваром и продавцом. Ему было уже 39 лет, когда он решил открыть свое рекламное агентство в Нью Йорке, которое по началу называлось «Hewitt, Ogilvy, Benson & Mather», однако после название было сокражено до Ogilvy & Mather.

Дэвид Огилви — ныне классик теории рекламы, признанный одним из лучших копирайтеров мира; человек, включенный French Magazine в список гигантов, которые внесли самый весомый вклад в мировую индустриальную революцию наряду с Адамом Смитом, Томасом Эдисоном, Карлом Марксом, Дж. Д. Рокфеллером-старшим и другими.

Именно Огилви первым применил строгий научный подход к рекламному делу, доказав, что четкие формулы и голые факты не менее эффективны, чем остроумные фразы и сексапильные образы.

«В рекламном тексте нет второстепенных слов, — говорил Огилви. Эмоциональным пассажам следует предпочитать конкретные цифры, клише должны быть заменены фактами, а бесплодные увещевания — заманчивыми перспективами». Именно эти тезисы стали впоследствии столпами созданной Огилви теории рекламного дела.

«Каждый рекламный ход должен дополнять собой тот сложный символ, который именуется брэнд-имиджем», — писал Огилви, вспоминая о рекламной кампании для Hathaway. Он был не первым, кому пришла в голову такая мысль, но Огилви первым стал создавать брэнд-имидж на практике. Как и всякий уважающий себя исследователь, Огилви «опробовал все на себе».

В 1954 году он создал новый имидж для. целой страны. Пуэрто-Рико после рекламной кампании, разработанной Огилви, превратилось в глазах потенциальных туристов из неспокойного государства в страну с богатой историей, переживающей своеобразный Ренессанс.

Свой успех Огилви объяснял тремя главными факторами.

Первый — активное и творческое использование результатов исследования эффективности рекламы. Опираясь на опыт работы в рекламной индустрии и в разведке, он говорил: «Создатели рекламы, игнорирующие исследования, так же опасны, как генералы, пренебрегающие расшифровкой вражеских сообщений».

Второй фактор успеха — феноменальная работоспособность. Он любил шотландскую поговорку «Тяжелая работа никого еще не убила».

Третий фактор — правильный подбор людей. Новым руководителям подразделений своей организации он дарил матрешку с запиской: «Если каждый из нас набирает людей, меньших, чем мы, то наша компания станет компанией карликов. Но если каждый из нас нанимает людей больших, чем мы, наша компания будет компанией гигантов».

О созданном им для себя имидже газета The New York Times в 1958 году писала так: «Мистер Огилви, безусловно, выделяется в ряду остальных специалистов по рекламе — по крайней мере одеждой и манерами». Сам Огилви называл свой стиль «консервативной вальяжностью»: светлые твидовые костюмы, очки, «сидящие» на кончике носа, трубка — все это действительно резко контрастировало с корпоративным имиджем специалиста по рекламе.

Огилви был гением, но при этом он оставался обычным человеком: иногда тщеславным, надменным, самонадеянным. Он не терпел рядом с собою недалеких людей, был резок в высказываниях, часто прекращал отношения с сотрудниками и клиентами. Он боялся летать самолетами и потому совершал длительные морские круизы через океан.

Одному желанию рекламного мэтра не удалось осуществиться. Он мечтал быть посвященным в рыцари, чего так и не случилось при жизни. А одним из самых печальных событий в своей судьбе Огилви считал исключение из Оксфорда за неуспеваемость.

В 1988 году, в возрасте 77 лет, Огилви продал основанную им за 6.000 долларов компанию за восемьсот шестьдесят четыре миллиона долларов.

Его книга «Откровения рекламного агента» («Confessions of an Advertising Man», 1963) еще в год издания была переведена на двенадцать языков и разошлась тиражом 800 тыс. экземпляров.

BBDO


Логотип BBDO

Рекламное агентство с мировым именем создали сыновья священников George Batten и Bruce Barton. Название компании происходит от инициалов основателей агентства — Batten, Barton, Durstine и Osborn. Первый офис George Batten Newspaper Advertising Agency был открыт в далеком 1891 г. В 1919 году появилось агентство BDO – Бартон (президент компании), Дерштайн (главный бухгалтер) и Осборн (он отвечал за творческий процесс). В 1929 году два агенства объединились под общим названием BBDO. Название нового агентства стало широко известным благодаря комедийному актеру Александру Вулкоту. «Вы слышали о новом рекламном агентстве? – шутил он в одном из своих скетчей. – Его название звучит так, будто сундук падает по лестнице: баттен, бартон, дерштайн и осборн». Шутка обошла все газеты.

Crispin Porter + Bogusky

Чак Портер

Алекс Богуски

История агентства Crispin Porter + Bogusky начались в 1965 году, когда Сэм Криспин открыл в Майами небольшое агентство под собственным именем Crispin Advertising. Агентство довольствовалось мелкими заказами, шедшими в основном от туристических компаний. Так продолжалось, пока в 1987 году не появился Чак Портер и Алекс Богуски. Первым на пост креативного директора пришел Портер и, так как агентство было маленьким, имя Портера немедленно было обозначено в его названии, теперь оно стало именоваться Crispin&Porter. Придя в Crispin, первым делом Портер уволил всех сотрудников, разорвал отношения с клиентами и фактически начал бизнес заново. Его целью было создание крупного национального агентства. Портеру не давал покоя успех друга его агентства – Пэта Фэллона (основателя агентства Fallon). В том же году на должность арт-директора пришел Алекс Богуски . Ему было 24 года, и это была его первая работа в рекламной отрасли. Однако уже через шесть лет, в 1993 году, Алекс Богуски стал креативным директором Crispin&Porter. Чак Портер занял пост президента. Агентство вновь изменило свое имя. Теперь оно стало называться Crispin Porter + Bogusky

BBH

John Bartle, Nigel Bogle и John Hegarty

Британское агентство BBH (Bartle Bogle Hegarty) было основано в 1982 году тремя англичанами John Bartle, Nigel Bogle и John Hegarty. John Hegarty и Nigel Bogle до сих пор руководят агенством, которое на сегодняшний день имеет 6 представительств: в Лондоне, в Нью Йорке, в Сингапуре, в Токио, в Сан-Пауло и в Шанхае. BBH дважды удостаивалось звания агентства года в Каннах. BBH London пять раз становилось агентством года в Великобритании.

Goodby, Silverstein & Partners

Jeff Goodby и Rich Silverstein

В 1993 году в Сан-Франциско арт-директор Jeff Goodby и копирайтер Rich Silverstein ушли из Ogilvy & Mather San Francisco и основали свое агентство Goodby, Silverstein & Partners . Самый первый клиент агентства до сих пор хранит им верность. Еще бы! Вся Америка взахлеб пьет молоко. Самый скучный в мире продукт стал практически не газированным напитком номер один за годы кампании Got Milk?

W+K

Dan Wieden и David Kennedy

Двадцать семь лет назад Dan Wieden и David Kennedy, два креативщика и хиппи, увольняются из маленького портлэндского агентства в штате Орегон чтобы открыть свой собственный бизнес. Имея в активе всего один эккаунт (небольшую обувную фабрику Nike), 1 апреля 1982 года парни открыли двери своего агентства Wieden + Kennedy . От офиса с четырьмя сотрудниками, столом, пишущей машинкой и телефоном к глобальной конторе, с представительствами в Амстердаме, Лондоне, Нью-Йорке, Токио, Шанхае, Пекине и Дели — ошеломляющий путь двух простых креативщиков.

Jung von Matt

Хольгер Юнг

Реми фон Матт

Хольгеру Юнгу и Реми фон Матту было примерно по 36 лет, когда они в 1991 году покинули агентство Springer & Jacoby, заручившись поддержкой всего клиента — компании по прокату автомобилей Sixt. Наняв еще троих сотрудников и разместившись в здании бывшей корсетной фабрики в Гамбурге, они начали строить собственное агентство — Jung von Matt , являющееся сейчас самой мощной сугубо европейской сетью, создающей креатив мирового уровня.

Fallon

Pat Fallon

Fred Senn

27 лет назад в Миннеаполисе (штат Миннесота) Pat Fallon и Fred Senn основали небольшое рекламное агентство. Фамилия Пэта и стала названием агентства. Свое 25-летие Fallon отметил выходом сразу двух книг, написанными основателями Пэтом Фэллоном и Фредом Сенном: «The Work: 25 Years of Fallon» («Работы: 25 лет Fallon») и «Juicing The Orange» («Выжимая апельсиновый сок»). Первая — просто сборник лучших работ, созданных агентством за четверть века. Вторая представляет кейсы наиболее успешных кампаний.

Фред Сенн: Вы не развиваете креативность в людях, вы просто создаете условия, своеобразную культуру, для того, чтобы он мог сам раскрыться. Мы верим в силу коллективного Гения. Мы просто сажаем правильных людей в комнаты — они равны и одинаково мотивированы, и начинаются чудеса. Это талант правильной настройки, а не талант созидания.

Saatchi&Saatchi

Братья Maurice и Charles Saatchi


Агентство было основано братьями Maurice и Charles Saatchi в 1970 году. Братья родились в еврейской семье в Ираке. В возрасте четырех лет переехали всей семьей в Лондон. Saatchi на персидском языке означает «часовщик». Чарльз Саатчи также всемирно известен как коллекционер современного искусства и владелец галереи Saatchi Gallery, и, в особенности, за свою поддержку движения Молодые британские художники.

TBWA

Логотип TBWA

В 1970 году в Париже произошло слияние Tragos American Management, Bonnange French Marketing, Wiesendanger Swiss Creation и Ajroldi Italian Client Services. Первые буквы названий компаний взяли за основу названия нового агентства. Tragos, Bonnange, Wiesendanger, Ajroldi в свою очередь являются именами основателей компаний.

DDB

Логотип DDB

Агентство основали в 1949 году James Doyle, Maxwell Dane, и William Bernbach. Название также образовано аббревиатурой Doyle Dane Bernbach.

Euro RSCG

Логотип Euro RSCG Worldwide

Название образовано объединением названий двух агентств: Eurocom S.A. и RSCG. Последнее образовано в свою очередь аббревиатурой имен основателей: Roux, Seguela, Cayzac и Goudard.

Mother

Логотип Mother

Вопрос о том, почему основатели Robert Saville и Mark Waites назвали агентство Mother (Мать), является одним из самых часто задаваемых во всех интервью.

Марк: Роберт обычно в таких случаях отвечает: «Вы можете доверять только матери. Мать всегда скажет вам правду». Все это ерунда. Просто это было самое клевое название, которое мы смогли придумать. Его принес Libby Brockhoff, один из наших партнеров-основателей. И оно нам сразу понравилось. Я думаю, с чем уж точно не прогадали, так это с нашим именем.

Роберт: Я полагаю, главным аргументом в пользу именно этого варианта стало то, что мы представить себе не могли людей спокойно поносящих нас в духе: «Я ненавижу Мать» или «Мать — дерьмо».

Young & Rubicam

Логотип Young&Rubicam


В пятнадцать лет Раймонд Рубикам устроился на свою первую работу, а в 31 год открыл собственное рекламное агентство. Упорный труд и непоколебимая вера в себя помогли мальчику из бедной американской семьи создать компанию, ставшую центром притяжения для лучших креаторов страны, а потом и мира. 23 мая 1923 года Раймонд Рубикам и его друг и коллега Джон Орр Янг открыли первый офис Young & Rubicam в небоскребе Atlantic Building в Филадельфии. В момент открытия агентства капитал партнеров составлял $5000.

Чем всегда славилось Young & Rubicam – так это атмосферой свободы, царившей в его офисах. Творческих людей тянуло туда как магнитом. И неудивительно: Раймонд Рубикам трепетно относился к чувству собственного достоинства его сотрудников и строго запрещал начальникам отделов править работы подчиненных. По его мнению, каждый сотрудник, независимо от ранга, должен самостоятельно исправить собственные ошибки, чтобы впоследствии в полной мере насладиться достигнутым результатом, не думая, что наполовину этот результат – заслуга его начальника.

Рубикам покинул созданную им компанию в 1944 году, когда ему было 52 года. Он переехал в Аризону, где снова сменил вид деятельности и занялся риэлтерскими операциями в компании Campbell Soup

McCann Erickson


Логотип McCann Ericksom

В 1902 году в Нью-Йорке Альфред Эриксон, менеджер по рекламе McCutchea's Department Store начинает свой собственный бизнес. Через 10 лет в Нью-Йорке же Генри Маккенн с четырьмя партнерами организует рекламное агентство « H.K. McCann Co» и придумывает для него слоган «Truth Well Told» («Хорошо сказанная правда», используется до сип пор в Mccann Erickson). В 1930 году Маккенн звонит Эриксону и предлагает объединить свою единственную в мире рекламную сеть и его клиентскую базу.

Grey

Логотип GREY group

Редкое исключение, когда агентство названо не фамилией создателя. Было основано в Нью-Йорке в 1917 году предпринимателями Larry Valenstein и Arthur Fatt, изначально являлось агентством директ-маркетинга и называлось Grey Studios.

Возможно, название компании Grey – “серый” (в пер. с английского) выглядит несколько необычно для рекламного агентства с креативными задачами.

Но в нем заключена история агентства, первый офис которого находился в помещении с серыми стенами, в честь цвета которых агентство и было названо.

Корпоративный девиз: “Найти новые грани”.

Droga5

Дэвид Дрога

Дэвид Дрога — еще одна икона мировой рекламы.

Незадолго до своего ухода с поста Worldwide Creative Director Publicis он собрал все самые значимые звания и регалии, достойно завершая карьеру в сетевых агентствах. Став лучшим креативным директором по версии AdAge и забрав из Канн награду Global Agency of the Year в 2002 году, Дэвид ушел в свободное плавание, организовав собственное агентство Droga5.

"Как он умудрился стать креативным директором в 21 год?".
— Удача. Обстоятельства. Наивное неведение. Я ничего не знал об индустрии, о ее структуре и о каких-то обязательных временных рамках, которые сопровождают карьеру в ней. Я смотрел на все широко открытыми глазами, когда начинал работу. Мне было 18 и я только что закончил Австралийскую Школу Рекламы, которая была одной из лучших на континенте и которая выпускала “мальков” в отрасль. Я был среди самых ярких студентов и сразу получил работу в скучном мультинациональном агентстве.

Уже через пару месяцев в этой большой “сетке” я точно знал, чем НЕ хочу заниматься. На мое счастье один из Больших Креативщиков открывал свой бизнес и спросил не хочу ли я присоединиться к его команде. Конечно, я хотел и оказался его первым “наемником”. Всего нас набралось четверо. Никаких классических представительских офисов. По началу у нас не было даже столов. Но мы были молоды и никто не заморачивался по поводу повесток дня и больших денег.

Я быстро рос вместе с агентством. Как-то незаметно оно прибавило “в весе”: вместо 4-х появилось 50 сотрудников. Один из основателей решил оставить рекламный бизнес. Когда он ушел, все тексты, в основном, писал я, и мне предложили стать креативным директором и долю. Я особо не задумывался о том, что это значит. Мне очень нравилось, как это звучит.

Также вы можете прочитать Истории создания названий мировых брендов.

© ADline.by

Написать комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Акции компаний горячие и специальные

Сейчас обсуждают в галерее | в журнале

Remplanner Remplanner Бесплатный 3d планировщик интерьера Planoplan
В дополнении к вышеуказанной программе мы сделали бесплатный онлайн-планировщик RemPlanner для ремонта квартиры: http://remplanner.ru/ Ориентирован на простых пользователей ПК. Все операции включая рисование чертежей, производятся мышкой.

Планировщик позволяет пользователям самостоятельно создать дизайн-проект на ремонт своей квартиры. Чертежи, полученные в планировщике, можно выдавать подрядчику по ремонту квартиры для производства работ.

Есть бесплатная печать чертежей, помощь проектировщиков, автоматический расчёт сметы.
Agilera Agilera Как продать свои рисунки в интернете?
Надо размещать свою графику на всех торговых площадках что попадутся (желательно англоязычных там более богатые покупатели со всего мира) начиная от начинающих например с простой регистрацией например http://gfx-market.com/ и кончая такими гигантами как Graphicriver на котором выше запросы по качеству изделий.
Andrew Andrew Сквозная аналитика и коллтрекинг - новое слово в теории и практике продаж
Отлично они работают вместе) Допустим есть какой-то сервис коллтрекинга у вас (Roistat, Сomagic, еще Ringostat, но не уверен, что он есть в Беларуси - главное, чтобы качественный). Он не просто отслеживает звонки, но еще и передает дальше данные о них прямо в Гугл Аналитикс. Вот поэтому и удобно. Вы видите не только, какие у вас заявки и т.д., а еще все, что связано со звонками. Единственное, тут надо выбирать такой сервис, который разные их типы передает, а не все звонки, как одно событие. Поэтому если будете выбирать сервис, об этом обязательно спрашивайте.
Musya Musya Сквозная аналитика и коллтрекинг - новое слово в теории и практике продаж
Не совсем понятно, как отслеживание звонков и инструменты веб-аналитики работают вместе? Допустим, мне позвонили, как я могу связать эту информацию с тем, что происходит у меня на сайте?
odyvan4ik odyvan4ik В рекламе Samsung Galaxy S7 знаменитости жалуются на недостатки iPhone и Apple Watch
Реклама - это мощное оружие. Сейчас конечно сложнее конкурировать, потому что появилось очень много китайских бюджетных брендов. Многие, конечно, возмущаются на счет iPhone из-за высокой цены. Но те, кто ценит качество, в любом случае отдадут предпочтение "яблочным" девайсам. У меня вот сейчас iPhone 6s plus, экран только меняла, потому что родной разбился. Купила вот такую https://gmart.com.ua/parts/displejnyj-modul-lcd-tachskrin-steklo-v-sbore-iphone-6s-plus-belyj новую готовую сборку и смартфон опять как новый. Разве это плохо? Я более чем довольна своим телефоном. Не променяю его на китайские андроиды.