Рекламный рынок Беларуси в этом году вырастет почти на 12%

20.07.2010

Автор: Александр Логвиненко
Комментариев: 2

Согласно очередному прогнозу международного агентства ZenithOptimedia рекламный рынок Республики Беларусь после прошлогоднего сокращения на 21,4% в этом году вырастет на 11,7%. Наибольший рост продемонстрирует интернет (20,3%), наружная реклама (15,5%) и реклама в прессе (15,0%). Затраты на телевидении вырастут всего на 9,3%, радио – 11,1.

Как сообщает ресурс Marketing.by, доминирующим медиа в Беларуси по прежнему остается телевидение. На ТВ-рекламу в 2009 году пришлось 60% всех рекламных затрат. Согласно прогнозу на 2010 год доля ТВ-рекламы снизится до 58%. Самым быстрорастущим медиаканалом остается интернет. Затраты рекламодателей на онлайн-рекламу за прошлый год выросли на 15,7% до $5,9 млн и превысили затраты на радиорекламу. По итогам текущего года ожидается рост на 20,3% по сравнению с прошлым, что составит $7,1 млн.

По оценкам экспертов ZenithOptimedia на контекстную рекламу в Байнете в этом году будет потрачено $1,1 млн, а на медийную ‑ $6 млн. Classified (реклама в каталогах, частные объявления, строчная реклама и пр.) в данных оценках не учитывается.

Данная динамика свидетельствует о том, что интернет остается для рекламодателей наиболее перспективным каналом на фоне государственного регулирования других медиа (ТВ, пресса, радио).

Проникновение интернета в Беларуси на начало 2010 года составило 32%. Год назад этот показатель составлял 26%. Однако относительно высокая стоимость доступа в Сеть сдерживает более быстрый рост этого показателя.

Часть рекламных затрат в Беларуси приходится на российские сайты, которые пользуются популярностью у белорусов. Это информационные порталы и сервисы с большим трафиком, такие как Mail.ru, Yandex.by, Odnoklassniki.ru, Vkontakte.ru и др.

В Беларуси по-прежнему существует государственная монополия на печать и распространение прессы, что является сдерживающим фактором развития данного сегмента. Также на рынке Беларуси широко представлена российская пресса, которую читатели считают более качественной, особенно в глянцевом сегменте.

Радио продолжает терять свои позиции, частично это связано с 75%-ным присутствием в эфире музыки белорусского производства. Как следствие, радиостанции во многом похожи друг на друга и малопривлекательны как для аудитории, так и для рекламодателей.

Схожие ограничения имеет и сектор наружной рекламы. Из-за законодательных и административных ограничений количественное развитие рынка не происходит. Однако со стороны рекламодателей наблюдается интерес к новым форматам наружной рекламы. Развитие новых направлений может позитивно повлиять на развитие в данном сегменте рекламного рынка.

Затраты на рекламу по основным видам медиа в млн. $US

Затраты на рекламу по основным видам медиа в млн. $US

Ежегодный прирост на рынке рекламы по основным видам медиа

Ежегодный прирост на рынке рекламы по основным видам медиа

Затраты на рекламу в интернете в млн. $US (медийная и поисковая реклама)

Затраты на рекламу в интернете в млн. $US (медийная и поисковая реклама)

Доли основных видов масс-медиа в рекламном секторе Беларуси в 2009 году

Доли основных видов масс-медиа в рекламном секторе Беларуси в 2009 году

Объем рекламного рынка Беларуси, прогноз до 2012 года ($ млн)

Объем рекламного рынка Беларуси, прогноз до 2012 года ($ млн)

© ADline.by

Комментарии (2)

Александр Дешковец Сообщений: 330 Репутация: +90 Александр Дешковец | 30.07.2010 00:24 +1

 

- Слышал, Эйяфьятлайокюдль ожил?
- А ты уверен, что не Хваннадальснукюр?
- Конечно, Хваннадальснукюр возле самого Каульвафедльсстадюра, а Эйяфьятлайокюдль ближе к Вестманнаэйяру, если ехать в сторону Снайфедльсйокюдля.
- Слава богу, а то у меня родственники в Брюнхоульскиркья.

Гоша Сообщений: 2 Репутация: 0 Гоша | 08.10.2012 22:26 0

Написать комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Сейчас обсуждают в галерее | в журнале

levseverov levseverov Креативная рекламная кампания Салона мебели и аксессуаров «Сквирел»
Вообще удивился как всё продумано. Большое спасибо http://xn--80adcbahqiatn9actk1b7d.xn--p1ai развить бизнес в этом направлении поможет ваша информация.
Georgy Horov Georgy Horov Хороший сайт – успешное развитие бизнеса
И нужно не забывать о продвижении сайта потом.
Есть много платных способов, но также и бесплатных, и многие бесплатные не менее эффективны чем платные.
К примеру размещение компаний в каталогах, справочниках различных, а оттуда можно получить хороший поток посетителей.
В интернете достаточно таких площадок, вот к примеру информационный портал о компаниях Думки Бай
Размещение там бесплатное, а платно доступен более широкой функционал по рекламе.
Georgy Horov Georgy Horov Эффективная реклама, которая не требует никаких затрат
Так же в наше время нужно обязательно использовать рекламу в интернете.
Это создаст узнаваемость бренда и дополнительный поток клиентов с наименьшими затратами.
Можно поискать в интернете агентства, а можно поработать напрямую с площадками.
Вот к примеру реклама на информационном портале честных отзывов и приемлемая цена. Там достаточно широкие возможности по рекламы.
Павел Павел Наружная реклама от агентства «Вираж»
Если потребуются услуги наружной рекламы в Москве. обращайтесь в РПК Сайн Систем
Smit Smit Как продать свои рисунки в интернете?
Мне это тоже было интересно. Ведь хочется и фотографии попродавать.